Условия обучения
Материально-техническая база учреждения:
Школа включает 2 здания – типовые, 1962 года, 1978 года. Имеется приусадебный участок 5 946 кв. м с озеленением, 1786 кв. м – замощенная территория. Предельная численность: 850 чел. в одну смену. Реальная наполняемость: 983 чел.
Наименование объекта |
Кол-во мест |
Площадь |
Количество единиц ценного оборудования |
Учебные кабинеты |
30 посадочных мест в каждом |
49 м2 в каждом кабинете |
300 |
Лингафонный кабинет |
15 |
50,3 м2 |
15 |
Столовая |
130 |
412,5 м2 (из них 95,4 зал обеденный |
256 |
Актовый зал |
140 |
159,6 м2 |
14 |
Библиотека |
10 |
63,1,8 м2 |
рабочее место библиотекаря телевизор |
2 Спортивные площадки (многофункциональная) |
1 площадка- волейбольная. 1- футбол, баскетбол |
132 м2 |
стойки, ворота, полоса препятствий, лабиринт |
Финансирование лицея осуществляется из бюджетного и внебюджетных источников, грантовых поступлений. Бюджетное финансирование осуществляется на основе сметы, которая составляется на финансовый год.
- В лицее 115 компьютеров: 77 стационарных компьютеров, из них 55 используются в учебном процессе, еще 15 – в лингафонном кабинете, 1 мобильный класс на 15 ноутбуков. Оборудовано 9 мультимедийных кабинетов, 1 кабинет информатики с интерактивными досками, кабинет информационных технологий для начальной школы(рабочее место учителя и 14 компьютеров учеников, интерактивная доска, система электронного голосования, документ-камера), ресурсный центр (рабочее место учителя и 14 компьютеров учеников, интерактивная доска, система электронного голосования, документ-камера), лингафонный кабинет, оборудовано 8 рабочих мест учителя рабочее место библиотекаря, установлено оборудование для актового зала (экран обратной проекции, ноутбук, проектор), организовано рабочее место для виртуальных экспериментов по биологии. Администрирование учебного процесса ведется также с использованием 7 персональных компьютеров.
- Организована система входа в лицей по школьным электронным картам с услугой смс-оповещения родителей (по желанию).
- Организован доступ к сети Интернет при скорости 128КМбит/сек.
- Организована единая сеть ОУ на основании двух серверов.
- Организована работа локальной сети.
- Установлено лицензионное ПО в соответствии с тематическим планированием по предметам, в т.ч. закуплены лицензии на школу на программы, использование которых необходимо в учебно-образовательном процессе.
- Продлены права на лицензию продуктов компании Microsoft.
- Продолжает работу испытательная зона с использованием свободного программного обеспечения на 14 компьютерах.
- Организована работа кабинетов информатики (18 и 172), кабинета информационных технологий №7, ресурсного центра а также мультимедийных кабинетов с системой учета работы учителей и учащихся.
- Установлено и отлажено оборудование в мультимедийных кабинетах, установлены соответствующие ЭОР по предметам в соответствии с профилем кабинета.
- Организована работа в сети Интернет в кабинетах информатики .
- Создан единый сетевой диск администрации, позволяющий вести сетевой документооборот.
- Установлены 2 сервера и создан единый сетевой архив, позволяющий сформировать единую коллекцию цифровых ресурсов лицея, базу фото и видео лицея.
- Каждый учитель обеспечен современными носителями информации (flash-картами).
- Оборудован актовый зал и организована работа мультимедийного оборудования, в том числе ноутбуком для воспроизведения звука.
- Организована техническая база для ведения передач школьного радио.
- Организована техническая база для демонстрации презентаций на 1 этаже лицея.
- Организованы необходимые точки доступа в единую школьную базу данных для ведения школьной базы данных (КПК и ПК).
- Медиатека лицея насчитывает около 100 дисков, она постоянно пополняется.
- Регулярно проводится мониторинг обеспечения ОУ необходимыми программными продуктами и лицензиями на использование ПО для организации образовательного процесса.
- Оборудован специализированный кабинет химии, физики (32, 24, 25)
- Приобретен и введен в эксплуатацию электронный тир для уроков ОБЖ.
- В школе проведен комплекс мероприятий по созданию безбарьерной среды.
Учебные кабинеты оборудованы в соответствии с п.п.5.8-5.16 Сан Пин. Используются в соответствии с п.п.4.1.-4.19 СанПин.
Оборудование используется в соответствии с рабочими программами, календарно-тематическим планированием по предметам.
Школа включает 2 здания – типовые, 1962 года, 1978 года. Имеется приусадебный участок 5 946 кв. м с озеленением, 1786 кв. м – замощенная территория. Предельная численность: 850 чел. в одну смену. Реальная наполняемость: 983 чел.
Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек |
имеется, 128 Кбит/с,????
|
Количество Internet-серверов |
1 |
Наличие локальных сетей в ОУ |
2 |
Количество терминалов, с доступом к сети Internet- |
1 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)
|
115
|
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами |
9 |
АРМ |
8 |
Количество интерактивных комплектов (начальные классы -5, физика-1, математика-1, биология-2. информатика- 3,) |
12 |
Количество лингафонных кабинетов |
1 |
Документ камера |
4 |
Микроскопы цифровые |
7 |
МФУ |
4 |
Принтеры |
7 |
Ксероксы |
1 |
Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса.
Библиотека включает: читальный зал совмещен с абонементом; 10 посадочных мест для учащихся; 1 компьютерное место библиотекаря с программой по учету библиотечного фонда. Имеется выход в Интернет.
Используется: алфавитный каталог, электронный каталог, систематический каталог.
Обеспеченность: учебная литература 80 %; учебно- методическая литература 20 %
Книжный фонд библиотеки составляет – 18 078 единиц художественной литературы, учебников – 9 530 единиц.
Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.
В школе имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинские помещения оборудованы в соответствии с Сан Пин. Имеется лицензия№ ЛО-23-01-001596 от 23.10. 2009 года.
Сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование здорового образа жизни были самой основной и насущной задачей педагогического коллектива. Никакое обучение невозможно, а тем более нельзя ставить прогнозы о развитии, если нет здоровья. Для создания здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса в нашей школе ведется ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся, которые регулярно проходят медицинские осмотры врачами (узкими специалистами), а также обследуются во время диспансеризации. Эти мероприятия позволяют отслеживать состояние здоровья обучающихся и определять группы здоровья, для более детального подхода коррекции здоровья во время учебного процесса.
Собрав и проанализировав данные по заболеваемости детей в школе, мы пришли к следующим выводам, что наблюдается соответствие проблем со здоровьем детей нашей школы тенденциям заболеваемости подростков в Российской Федерации. На решение этих задач направлены запланированные мероприятия: ежегодный медицинский осмотр детей, определение уровня их физического развития и физической подготовки; контроль администрации за использованием учителями здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, за обеспечением санитарно- гигиенического режима; проводилась система физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводились Дни здоровья, физкультминутки на уроках, проводилась профилактика по употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения, осуществлялся контроль за подбором мебели, влажной уборки помещений, освещением, проветриванием, соблюдением теплового режима.
В рамках деятельности по здоровьесбережению проводятся профилактические мероприятия, педагогический, психологический мониторинги.
Сохранение здоровья обучающихся осуществляется по направлениям:
- духовное воспитание,
- физическое развитие,
- экологическое образование,
- психологический климат.
Все учителя нашего лицея во главу угла ставят физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку обучающихся, избежать неврозов, а также обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психолого-педагогическую помощь.
Обучающие регулярно проходят медицинские осмотры врачами – узкими специалистами. В учебном году прошли медосмотр специалистами 88 обучающихся в возрасте 14 лет , 9 человек состоят на диспансерном учете. Школьным педиатром осмотрено 100% учащихся.
В лицее ведётся работа по психолого-педагогической поддержке обучающихся, имеющих проблемы в обучении».
В лицее работает психологическая служба, которая своевременно оказывает необходимую помощь или консультацию любому ученику, а также их родителям.
Уроки физкультуры проходят с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, особенно при сдаче нормативов, рассчитанных на здоровых детей. Особенное внимание уделяется юношам 10-11 классов, которых знакомят с требованиями, предъявляемыми к военнослужащим первого года службы.
Учителя начальных классов и педагоги, работающие в 1-11 классах, используют валеологические элементы через подвижные игры, динамическую паузу, смену видов деятельности на уроках. Таким образом происходит снятие усталости, напряжения детей. На уроке учитель реализует индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме этого, учителя проводят индивидуальные занятия, что позволяет ликвидировать пробелы, возникшие либо из-за пропусков уроков обучающимися, либо из-за не усвоения материала на уроке.
Благоприятно влияет на сохранение здоровья детей сбалансированное, рациональное питание. Ежегодно в школьной столовой производится косметический ремонт. Расширена обеденная зона на 20 посадочных мест. Обеденный зал вмещает до 130 детей. Обновляется материально-техническая база пищеблока.
48% обучающихся питались в школьной столовой течение учебного года, получали горячие завтраки за счет родительской оплаты, 100% учащихся питались на средства дотации.
Для предотвращения утомляемости и перегрузок, а также создания условий успешного обучения и сохранения здоровья школьников расписание уроков составляется с учетом физиолого-гигиенических требований.
Важным элементом создания здоровьесберегающего пространства в лицее является поддержание комфортной температуры, регулярное проветривание классных комнат, контроль за чистотой полов, парт, подоконников. В классных комнатах и коридоре имеются комнатные цветы.
Вопрос сохранения и укрепления здоровья обучающихся отражается в приказах по лицею: «О проведении Дня здоровья», «О проведении Дня безопасности»,.
Условия безопасности и здоровьесбережения.
Для обеспечения безопасности обучающихся и коллектива разработан комплекс мер:
- Имеется в наличии нормативно-правовая база, необходимые локальные акты и инструкции
- Создан паспорт антитеррористической защищённости
- Организована круглосуточная охрана
- Введён пропускной режим
- Установлена «кнопка тревожной сигнализации»
- Установлена Автоматическая пожарная сигнализация и система голосового оповещения при пожаре 3-го типа
- 2 раза в течение учебного года проводилась тренировочная эвакуация детей и сотрудников школы
- Ведётся систематическая работа с обучающимися и родителями о правилах поведения во время занятий и во внеурочное время.
Большое внимание уделяется профилактике простудных заболеваний. В течение последних дух лет школа не закрывалась на карантин по гриппу.
Регулярно проводятся встречи с медицинскими работниками, которые читают лекции о личной гигиене школьника, по охране здоровья.
В оздоровительных целях создаются условия для проведения внеклассных спортивных занятий, Дней здоровья.. Проводится максимальное вовлечение учащихся в занятия спортивных и оздоровительных секций Учащиеся 1-11 классов посещают спортивные секции и кружки, работающие на базе спортивного зала. В лицее проводятся соревнования по летним и зимним видам спорта. Волейбол, мини-футбол, легкая атлетика, баскетбол – по этим видам спорта обучающиеся лицея принимают участие в муниципальных и республиканских соревнованиях и занимают призовые места. В планах проведения осенних, зимних и весенних каникул планируются и проводятся спортивные мероприятия по разным видам спорта.
В лицее систематически проводится профилактическая работа, направленная на формирование ЗОЖ. На классных часах ежегодно проводятся беседы с обучающимися всех классов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Классные руководители проводят разнообразные воспитательные мероприятия с обучающимися: диспут «Последствия курения», беседа «Подростковая среда и алкоголь», беседа «Наркомания – знак беды», конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые, конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» и др.
Благодаря такой работе в классных ученических коллективах и в коллективе лицея создан благоприятный психологический климат, что оказывает позитивное влияние и на интеллектуальное развитие обучающихся. Классные руководители ежегодно читают лекции для родителей: «Роль физического воспитания в развитии школьников», «Роль родителей в физическом воспитании», «Роль родителей в предупреждении заболеваний у детей».
В этом учебном году 178 учащихся 9-11-х классов прошли экспресс-тестирование на употребление ПАВ.
Кадровый состав.
В школе работает 53 педагогических работника.
- из них 9 выпускников этой школы;
- Заслуженный учитель России – 1 человек,
- Отличник народного просвещения – 2 человека,
- Почетный работник образования РФ – 4 человека
- Награждены Грамотой Минобрнауки РФ – 2 человека
- Награждены Грамотой Департамента образования Краснодарского края – 1 человека
- Победители конкурса ПНПО – 2009г. – Иванова Е.Н
Сведения об административных работниках
Должность |
Ф.И.О. (полностью) |
Образование, специальность по диплому, общий педагогический стаж |
Стаж административной работы |
Квалификационная категория по административной работе |
|
общий |
в данном учреждении |
||||
Директор |
Моторкина Ольга Станиславовна |
высшее, учитель начальных классов, 23 года |
9 лет |
6 лет |
высшая |
Заместители директора |
Поспелова Наталья Петровна
|
высшее, учитель математики и информатики, 17 лет |
3 года |
3 года |
первая |
Иконникова Галина Ивановна |
высшее, учитель начальных классов, 25 лет |
9 лет |
6 лет |
первая |
|
Еремина Татьяна Владимировна |
высшее, учитель начальных классов, 26 лет |
6 лет |
6 лет |
|
|
Бондаренко Валентина Александровна |
высшее, учитель начальных классов |
6 лет |
6 лет |
|
|
Руководители структурных подразделений (указать должности) |
Стрелова Наталья Николаевна главный бухгалтер |
высшее, «Экономика и бухучет» |
3 года |
3 года |
|
Родина Тамара Петровна, заведующая библиотекой |
высшее |
3 года |
3 года |
|
Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель |
Кол-во |
% |
|
Укомплектованность штата педагогических работников (%) |
- |
100 |
|
Педагогические работники: - всего - из них внешних совместителей |
53 1 |
- |
|
Вакансии (указать должности)
|
0 |
0 |
|
Образовательный уровень педагогических работников |
с высшим образованием |
48 |
90,5 |
с незаконченным высшим образованием |
0 |
0 |
|
со средним специальным образованием |
5 |
9,5 |
|
с общим средним образованием |
0 |
0 |
|
Педагогические работники, имеющие ученую степень |
кандидата наук |
0 |
0 |
доктора наук |
0 |
0 |
|
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет |
48 |
90,5 |
|
Педагогически работники, имеющие квалификационную категорию |
всего |
30 |
60 |
высшую |
10 |
22,3 |
|
первую
|
4
|
7,5 |
|
Состав педагогического коллектива |
учитель |
50 |
94 |
мастер производственного обучения |
0 |
0 |
|
социальный педагог |
1 |
2 |
|
учитель-логопед |
0 |
0 |
|
педагог-психолог |
1 |
2 |
|
педагог дополнительного образования |
0 |
0 |
|
педагог-организатор ОБЖ |
1 |
2 |
|
др. должности (указать наименование) |
|
|